Полное наименование образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа.
Сокращённое наименование образовательного учреждения:
МБОУ ПСОШ
Полное наименование образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа.
Сокращённое наименование образовательного учреждения:
МБОУ ПСОШ
Полное наименование образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа.
Сокращённое наименование образовательного учреждения:
МБОУ ПСОШ
Дата создания ОУ: 1.09.1971 г
В царское время население России было неграмотным, но тяга к знаниям была. Лишь незадолго до революции 1917 года появился в Погребах учитель, которого жители содержали за свой счёт. Это был грамотный человек – Муравьёв Иван Евсеевич. Жил он в селе Сныткино. В зимние месяцы приезжал в Погребы и учил мальчиков грамоте – читать по славянски. Для занятий временно приспосабливалась одна из лучших хат. Когда страну закружил вихрь революционных событий 1917 года , обучение прекратилось. Затем началась Гражданская война.
Вновь школа открылась лишь в 1921-1922 гг. с утверждением Советской власти. Под школу приспособили лесную сторожку. В одной её половине был класс, в другой - квартира учителя. В классе стояли длинные самодельные лавки.
В 1927 году началась работа по ликвидации неграмотности взрослого населения. Эту работу проводили присланные из городов грамотные рабочие. В этой работе приняла участие Алипченкова Дина Ефимовна после окончания Брянской девятилетки. Занятия проходили в доме Саначевой Фетисьи. В 1928 г. Дина Ефимовна поступила в педагогический техникум г. Карачева и окончила его с отличием. И уже в 1930 году приехала работать и была назначена заведующей школы.
В 1934 году построили новую школу. Она располагалась на краю деревни, а дальше – поле. Её назвали «Красная». Она была деревянная, с двумя большими светлыми классами. Наполняемость классов была 40-50 учеников.
До 1935 года школа была начальной. В 1936-1937 гг. она стала семилетней.
В 1939 году из-за отсутствия нужного количества учеников школа реорганизуется в начальную. Тем ребятам, кто хотел продолжить обучение дальше и получить семилетнее образование, приходилось ходить в более крупное соседнее село – Дубровку. Остальные ребята после начальной школы сидели дома. Некоторые из них летом шли помогать родителям в колхоз. Зимой, когда работы не было, приходили в школу просто посидеть.
В 1939 году началось строительство нового здания школы неподалеку от озера. В 1941 году здание готовилось к открытию, но началась война…
Немцы оккупировали село 6 октября 1941 года. Фашисты занимали лучшие хаты, забирали скот и продукты. Обучение прекратилось. Так село жило два года до освобождения. В 1943 году при отступлении фашисты сожгли многие дома, в том числе и новую школу.
В 1944 году школа открылась в единственно уцелевшей хате на колхозном дворе. Директором школы была назначена Антипченкова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы.
В 1949 году директором школы назначен заведующий Алешенской начальной школы Холин Виктор Андреевич.
В 1950-е гг. для обучения были построены два дома. Они располагались рядом со старым зданием конюшни. В каждом доме были небольшие классы.
Учителя школы: Лаврик Евгения Николаевна, Клюева Прасковья Александровна, Лебедева Евгения Павловна.
В 1960-е гг. было построено третье здание, расположено напротив школы. В нем расположились учительская, лаборантская и две классные комнаты. В каждом доме были небольшие классы. В каждом классе была печь. Её топка выходила в коридор. Эта обязанность была на конюхе, который возил дрова и был сторожем. В 60-е гг. эту работу выполнял Новиков Григорий Егорович.
В 1971 г. было построено новое кирпичное двухэтажное здание школы.
В 1993 году была составлена проектно-сметная документация по переоборудованию (газификации) школьной котельной.
В октябре 1997 года произвели ввод объекта в эксплуатацию.
В 2012 году по Программе модернизации общего образования во всех учебных кабинетах школы, помещениях спортивного и актового залов были заменены оконные блоки и реконструировано крыльцо школы. В учебные кабинеты физики, химии, географии и кабинеты начальных были приобретены учебные пособия.
МБОУ ПСОШ является общеобразовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также вправе осуществлять иные виды деятельности: образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, адаптированным образовательным программам.
Обучение в МБОУ ПСОШ, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.
Обучение на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБОУ ПСОШ, осуществляется на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) в порядке, установленном действующим законодательством.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Миссия школы заключается в создании условий для:
- предоставления обучающимся качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, быть конкурентоспособными на рынке труда, истинными гражданами своей страны, её патриотами;
- становления личности многосторонне развитой, способной к познанию, исследованию и творчеству, обладающей высоким нравственным потенциалом, культурой и духовностью, физически здоровой, с активной общественной позицией, готовой к определению своего места в жизни, к непрерывному самосовершенствованию.
В соответствии с заданной миссией определена цель деятельности школы: удовлетворение потребности каждого обучающегося в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, формирования базовой культуры личности обучающегося, потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии, активной жизненной позиции, способности к успешной социальной адаптации.
Цель программы развития: определить стратегию развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Брасовского района Погребской средней общеобразовательной школы в условиях модернизации образования, направленную на совершенствование информационно-образовательной среды, ресурсного обеспечения школы и достижения нового качества образования путем формирования и развития у обучающихся навыков 21 века.
Задачи программы развития:
1. Обеспечить необходимые условия для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Совершенствовать образовательную среду на основе компетентностного, системно-деятельностного и метапредметного подходов, обеспечивающих развитие у обучающихся «гибких навыков», необходимых в большинстве жизненных ситуаций.
3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в применении современных образовательных технологий, направленных на формирование и развитие у обучающихся навыков 21 века.
4. Повышать качество образовательных результатов, позволяющих выпускнику реализоваться в свободно выбранной предметной области.
5. Работать над созданием современной безопасной цифровой образовательной среды.
6. Обеспечить развитие инфраструктуры образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процессов.
7. Расширить вариативность направлений внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, увеличить показатель охвата школьников дополнительными образовательными программами.
8. Работать над внедрением новой программы воспитания, повышать уровень эффективности воспитательных и профилактических систем и психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса.
9. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся посредством применения педагогами здоровьесберегающих технологий и обеспечения качественного питания школьников.
10. Создать систему профориентационной работы в школе.
11. Обновить внутреннюю систему оценки качества образования.
Ведущими подходами для дальнейшего развития школы являются:
- системный подход, в соответствии с которым школа рассматривается как открытая развивающая и развивающаяся система, гибко реагирующая на изменения внешней по отношению к ней среды;
- стратегический подход, который предписывает осуществление деятельности по управлению школой на основе долгосрочного прогноза развития;
- информационный подход, заключающийся в том, что управление школой по своей сути является информационным процессом, состоящим из трех основных этапов: сбора информации о функционировании школы (элемент обратной связи), ее переработки и принятия управленческого решения (передачи командной информации от управляющей подсистемы к управляемой подсистеме);
- мотивационно-ресурсный подход, предписывающий создание тех видов ресурсов, которые необходимы для реализации поставленных целей и задач.
Именно осмысление ресурсного подхода позволяет найти пути создания необходимых условий для реализации основных и дополнительных образовательных программ путем организации сетевого взаимодействия образовательных и других учреждений и организаций.
Федеральный закон от 29.12.2012 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской федерации» (статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ») разрешает использование сетевых форм реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора.
Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
Использование сетевых ресурсов для развития школы предполагает организацию ее взаимодействия со следующими учреждениями и организациями.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике