МБОУ Погребская средняя общеобразовательная школа
Брянская область, Брасовский район, д. Погребы
  • О школе

    Полное наименование образовательного учреждения

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа.

    Сокращённое наименование образовательного учреждения: 

     МБОУ ПСОШ

    Полное наименование образовательного учреждения

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа.

    Сокращённое наименование образовательного учреждения: 

     МБОУ ПСОШ

    Дата создания ОУ: 1.09.1971 г

    История школы

       В царское время население России было неграмотным, но тяга к знаниям  была. Лишь незадолго до революции 1917 года появился в Погребах учитель, которого жители содержали за свой счёт. Это был грамотный человек – Муравьёв Иван Евсеевич. Жил он в селе Сныткино. В зимние месяцы приезжал в Погребы и учил мальчиков грамоте – читать по славянски. Для занятий временно приспосабливалась  одна из лучших хат. Когда страну закружил вихрь революционных событий 1917 года , обучение прекратилось. Затем началась Гражданская война.

    Вновь школа открылась лишь в 1921-1922 гг. с утверждением Советской власти. Под школу приспособили лесную сторожку. В одной её  половине был класс, в другой - квартира учителя. В классе стояли длинные самодельные лавки.

         В 1927 году началась работа по ликвидации неграмотности взрослого населения. Эту работу проводили присланные из городов грамотные  рабочие. В этой работе приняла участие Алипченкова   Дина Ефимовна после окончания Брянской девятилетки. Занятия проходили в доме Саначевой Фетисьи. В 1928 г. Дина Ефимовна поступила в педагогический техникум г. Карачева и окончила его с отличием. И уже в 1930 году приехала работать и была назначена заведующей школы.

    В 1934 году построили новую школу. Она располагалась на краю деревни, а дальше – поле.   Её назвали «Красная». Она была деревянная, с двумя большими светлыми классами. Наполняемость классов была 40-50 учеников.

           До 1935 года школа была начальной. В 1936-1937 гг. она стала семилетней.

          В 1939 году из-за отсутствия нужного количества учеников школа реорганизуется в начальную. Тем ребятам, кто хотел продолжить обучение дальше и получить семилетнее образование,  приходилось ходить в более крупное  соседнее село – Дубровку. Остальные ребята после начальной школы сидели дома.  Некоторые из них летом шли помогать родителям в колхоз. Зимой, когда работы не было, приходили в школу просто посидеть.

       В 1939 году началось строительство нового здания школы неподалеку от озера. В 1941 году здание готовилось к  открытию, но началась война…                           

    Немцы оккупировали село 6 октября 1941 года. Фашисты занимали лучшие хаты, забирали скот и продукты. Обучение прекратилось. Так село жило два года  до освобождения. В  1943 году при отступлении фашисты сожгли  многие дома, в том числе и новую школу.

    В 1944 году школа открылась в единственно уцелевшей хате на колхозном дворе. Директором школы была назначена Антипченкова Татьяна  Ивановна, учитель русского языка и литературы.

      В 1949 году  директором школы назначен заведующий Алешенской начальной школы Холин Виктор Андреевич.

    В 1950-е гг. для обучения были построены два дома. Они располагались рядом со старым зданием конюшни. В каждом доме были небольшие классы.

    Учителя школы: Лаврик Евгения Николаевна, Клюева Прасковья Александровна, Лебедева Евгения Павловна.

    В 1960-е гг. было построено третье здание, расположено напротив школы. В нем расположились учительская, лаборантская и две классные комнаты. В каждом доме были небольшие классы. В каждом классе была печь. Её топка выходила в коридор. Эта обязанность была на конюхе, который возил дрова и был сторожем. В 60-е гг. эту работу выполнял Новиков Григорий Егорович.

      В 1971 г. было построено новое кирпичное двухэтажное здание школы.

      В 1993 году была составлена проектно-сметная документация по переоборудованию (газификации) школьной котельной.

    В октябре 1997 года произвели ввод объекта в эксплуатацию.

    В 2012 году по Программе модернизации общего образования во всех учебных кабинетах школы, помещениях спортивного и актового залов были заменены оконные блоки и реконструировано крыльцо школы. В учебные кабинеты физики, химии, географии и кабинеты начальных были приобретены учебные пособия.

    Образование и формы обучения

    МБОУ ПСОШ является общеобразовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также вправе осуществлять иные виды деятельности: образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, адаптированным образовательным программам.

    Обучение в МБОУ ПСОШ, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.

    Обучение на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБОУ ПСОШ, осуществляется на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) в порядке, установленном действующим законодательством.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

         КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Миссия школы заключается в создании условий для:

    - предоставления обучающимся качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, быть конкурентоспособными на рынке труда, истинными гражданами своей страны, её патриотами;

    - становления личности многосторонне развитой, способной к познанию, исследованию и творчеству, обладающей высоким нравственным потенциалом, культурой и духовностью, физически здоровой, с активной общественной позицией, готовой к определению своего места в жизни, к непрерывному самосовершенствованию.

    В соответствии с заданной миссией определена цель деятельности школы: удовлетворение потребности каждого обучающегося в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, формирования базовой культуры личности обучающегося, потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии, активной жизненной позиции, способности к успешной социальной адаптации.

     Цель программы развития: определить стратегию развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Брасовского района Погребской средней общеобразовательной школы в условиях модернизации образования, направленную на совершенствование информационно-образовательной среды, ресурсного обеспечения школы и достижения нового качества образования путем формирования и развития у обучающихся навыков 21 века.

            Задачи программы развития:

    1. Обеспечить необходимые условия для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

    2. Совершенствовать образовательную среду на основе компетентностного, системно-деятельностного и метапредметного подходов, обеспечивающих развитие у обучающихся «гибких навыков», необходимых в большинстве жизненных ситуаций.

    3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в применении современных образовательных технологий, направленных на формирование и развитие у обучающихся навыков 21 века.

    4. Повышать качество образовательных результатов, позволяющих выпускнику реализоваться в свободно выбранной предметной области.

    5. Работать над созданием современной безопасной цифровой образовательной среды.

    6. Обеспечить развитие инфраструктуры образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процессов.

    7. Расширить вариативность направлений внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, увеличить показатель охвата школьников дополнительными образовательными программами.

    8. Работать над внедрением новой программы воспитания, повышать уровень эффективности воспитательных и профилактических систем и психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса.

    9. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся посредством применения педагогами здоровьесберегающих технологий и обеспечения качественного питания школьников.

    10. Создать систему профориентационной работы в школе.

    11. Обновить внутреннюю систему оценки качества образования.

    Ведущими подходами для дальнейшего развития школы являются:

    системный подход, в соответствии с которым школа рассматривается как открытая развивающая и развивающаяся система, гибко реагирующая на изменения внешней по отношению к ней среды;

    - стратегический подход, который предписывает осуществление деятельности по управлению школой на основе долгосрочного прогноза развития;

    - информационный подход, заключающийся в том, что управление школой по своей сути является информационным процессом, состоящим из трех основных этапов: сбора информации о функционировании школы (элемент обратной связи), ее переработки и принятия управленческого решения (передачи командной информации от управляющей подсистемы к управляемой подсистеме);

    - мотивационно-ресурсный подход, предписывающий создание тех видов ресурсов, которые необходимы для реализации поставленных целей и задач.

    Именно осмысление ресурсного подхода позволяет найти пути создания необходимых условий для реализации основных и дополнительных образовательных программ путем организации сетевого взаимодействия образовательных и других учреждений и организаций.

    Федеральный закон от 29.12.2012 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской федерации» (статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ») разрешает использование сетевых форм реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

    Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора.

    Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

    Использование сетевых ресурсов для развития школы предполагает организацию ее взаимодействия со следующими учреждениями и организациями.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике